МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА "БАБУШКИН СУНДУЧОК"

Путешествие в народную культуру

Начальная школа уже не первый год участвует в большой программе "Отчий край", проводит которую руководитель музея "Бабушкин сундучок" Ольга Леонтьевна Иванова.

В сентябре 2012г. состоялась торжественная линейка, с матрёшками и скоморохами, на которой были подведены итоги за прошлый учебный год.

Первое место заняли наши 3-классники, а ведь в прошлом году они были во 2 А. Молодцы! Все так же поздравили первоклассников, которые впервые присоединяются к этой программе.

Все классы получили новые маршрутные листы на целый год вперёд, путешествие в народную культуру продолжается!

Неделя народной сказки

Сказки любят все! Поэтому объявление о начале Недели народной сказки (проводят музей "Бабушкин сундучок" и библиотека) в начальной школе всех обрадовало! И хотя прилетевшая на метле Баба-Яга и её помощники-чертенята пытались помешать ребятам и запутать их, им это не удалось, все их загадки были разгаданы. А ещё наши любимые артисты из 1 А показали сказку "Теремок". А сколько интересного ещё впереди!

ПЛАН

23 - 25 января пройдут музейные уроки «В гостях у сказки», мастер-классы по изготовлению любимого сказочного героя.

26 – 27 января каждый класс сможет набрать очки в мультимедийной игре-викторине «В гости к сказке», подготовленной зав.библиотекой Надеждой Викторовной.

В библиотеке вас ждёт выставка "В королевстве сказок".

Всю неделю рисуем сказки и полученные на линейке раскраски.

Объявляется семейный конкурс «Наша любимая народная сказка».

Работы сдавать Ивановой Ольге Леонтьевне (кабинет 17).

Выставка работ – 27 января в музейной комнате.

Итоги «Недели народной сказки» будут подведены 30 января на линейке.

А вот и итоги Недели народной сказки!

I этап "Сказка-раскраска"

Всем классам по 5 баллов!

II этап "Мультимедийная игра-викторина"

1 А - 54 балла

2 А - 69 баллов

3 А - 65 баллов

4 А - 64 балла

Если бы 3 А и 4 А не поторопились с ответом "Сколько человек тянули репку?" и не ошиблись (ведь правильный ответ они тоже назвали, но после неправильного), а заработали 5 баллов, то результат конкурса был бы иной...

III этап "Семейные поделки"

1 А - 15

2 А - 11

3 А - 11

4 А - 2

6 А - 3

Всего 42 работы выполнили 31 человек, кое-кто сделал по 2-3 работы.

ИТОГИ:

I место - 2 А (85 баллов)

II место - 3 А (81 балл)

III место - 1 А (74 балла)

IV место - 4 А (73 балла)

ЛИЧНЫЕ  МЕСТА:

I место - Конюхова Юлия, 3 А

II место - Бахрамовы Гуля и Сурия, 1 А

III место - Матвеев Сережа, 1 А

МОЛОДЦЫ! Все получили дипломы, сертификаты и шоколадные призы.

Неделя народной игрушки

В рамках большой программы "Отчий край" в начальных классах, рассчитанной на учебный год, руководитель музея "Бабушкин сундучок" Ольга Леонтьевна организовала Неделю народной игрушки. Старт был дан на линейке, где активисты музея - "коробейники" - расхваливали свой товар, игрушки разных областей России, рассказали много интересного об их особенностях. А живые "матрёшки" из 1А спели песню! Затем на музейных уроках каждый-каждый научился делать простую куклу-завёртку. А все желающие приняли участие в семейном конкурсе "Игрушка своими руками", используя любую понравившуюся технологию.

А еще в музее состоялся открытый урок для педагогического коллектива школы. Для первоклассников пели и рассказывали активисты музея из 6 и 11 классов, а потом они помогли ребятам изготовить приданное для невесты Настеньки, платья и фартуки с удмуртским орнаментом по всем узнанным правилам! И это отлично получилось! А потом все загадали хорошие пожелания друг другу и завязали ленточки на волшебный "Куст желаний".

А за семейную игрушку сертификаты участников получат все, а победителями стали:

1 место - Гайнутдиновы Вадим (1А) и Света (4А) "Хозяюшка"

2 место - Заболотских Даша (1А) "Золотая рыбка"

3 место - Гребнева Юля (2А) "Во саду ли, в огороде..."

Поздравляем!

"Бабушкин сундучок" - сохранение многонациональной культуры родного края!

Ижик
Ижик

   В нашей школе возникла идея создания краеведческой музейной комнаты «Бабушкин сундучок». Автором идеи и создателем такого музея стала учитель начальных классов Иванова Ольга Леонтьевна. «Наш край – многонациональный, яркий, богатый своей культурой. Давайте сохраним её и приумножим для будущих поколений!» – таков был её призыв.

   Девизом всей идеи явились слова Александра Блока:

«Всё сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить».

   Призыв о сборе предметов для музейной комнаты прозвучал ещё в октябре 2010г. на школьной линейке. Спасибо всем, кто откликнулся! Так в музее появился ткацкий стан южных удмуртов, ножная прялка, старинное зеркало в декоративной рамке, латунный самовар, большая коллекция монет и ещё много-много старинных предметов, возраст которых около ста лет и более… А первыми посетителями стали самые активные собиратели культурного наследия - это ученики и родители 1А класса. Их встречали и приветствовали ребята из совета музея (наши первые экскурсоводы), а также, Ижик и Карлсон.

Карлсон прилетел! (Ольга Леонтьевна)
Карлсон прилетел! (Ольга Леонтьевна)

   В настоящее время музейная комната является образовательно-воспитательным центром. Проводятся различные формы деятельности. Это и экскурсии, музейные уроки, конкурсы, творческие вечера, праздники, семинары, готовимся к научно-исследовательской конференции.

   Экспонатов в данное время насчитывается около двухсот, экспозиция музейной комнаты изменялась, оживилась, создаются всё новые и новые уголки. Посетителя музея не только ученики и учителя нашей школы, но и дети из ближайших детских садов, родители.

 

     Создание музейной комнаты стало важным событием в жизни нашей школы, в сознаниях учеников, их родителей! Это самые первые шаги в новом начинании, но ребята кропотливо начали собирать экспонаты, постепенно привлекая к этому увлекательному делу и родителей, и ребят из других классов, и учителей школы.       Среди экспонатов различные предметы старины, декоративно-прикладного искусства, поделки из природного материала. То, что ранее казалось недоступным, ныне стало реальным.

     Наряду с успехами есть и проблемы. Это материально-техническая сторона. До сих пор все плотницкие и слесарные работы, связанные с экспозицией музея, выполнялись обслуживающим персоналом школы, что не входит в их обязанности. Обеспечение и оформление комнаты всем необходимым выполняет учитель начальных классов Иванова Ольга Леонтьевна и её первые помощницы: Маслова Вика и Килина Яна – ученицы 10 А класса. Все экспонаты, которые поступили в музейную комнату, были подарены учениками, родителями, учителями. Новых поступлений ожидать не приходится – всё, что было в семьях, иссякло.

 

   А снаряжать поисковые группы и отправляться в деревни за новыми экспонатами очень дорого, такой возможности мы не имеем. Поэтому, обращаемся с просьбой ко всем, кто сможет помочь нам в приобретении новых экспонатов, пожалуйста, откликнитесь! 

   Хотелось бы начатое дело довести до конца. Школьные музеи обеспечивают социальную адаптацию ребёнка через занятия поисковой деятельностью, исследовательской работой в фондах, архивах, библиотеках, возрождают исторические и культурные ценности.

   Приглашаем посетить нашу музейную комнату «Бабушкин сундучок» всех желающих! 

   Благодарим собирателей культурного наследия!

Флеш-галерея из жизни музея

Музейные уроки "Отчий край"

    Теперь, когда в школе работает музей «Бабушкин сундучок», у нас появилась возможность прикоснуться к таинствам истории отчего края. Посетив музей, побывав на музейных уроках, ребятам многим самим захотелось принять участие в работе музея. Если первыми экскурсоводами были ученики 10А класса, то теперь активно проводят экскурсии ученики 5А и 5Б классов, а самым младшим экскурсоводом стал ученик 1А класса Тукмачёв Витя.

    Какова тематика экскурсий?

   Однажды, выступая в нашей школе, фольклорный ансамбль «Айкай», подарил нам куклу в удмуртском национальном костюме. Автором костюма являлась Заслуженная артистка Удмуртии Серебренникова В.М. Её кукла натолкнула на мысль придумать историю бедной девушки-удмуртки: Аннушка осталась сиротой, став взрослой, полюбила Митрея. Но кто же возьмёт замуж без приданого? Какие предметы входят в приданое? Что является главным в удмуртском костюме? Итак, появилась тема первого музейного урока «Орнамент в удмуртском национальном костюме». Прекрасный воспитательный момент! Узнав об истории костюма, «маленькие рукодельницы и рукодельники» своими руками помогли Аннушке и Митрею создать национальный орнамент на изделиях приданого.

   И как же они были рады, придя на следующее занятие, что влюблённые благодаря им, смогли создать семью. Дети увидели, что молодожёнам построили дом, не хватало только ворот и плетня вокруг усадьбы. Экскурсоводы спросили ребят: «Как же удавалось бедным крестьянам построить дом?» И сами рассказали, что на возведение дома собирались всей семьёй и всей роднёй, соседи и односельчане от мала до велика. Взрослые во время работы могли обмениваться опытом, что облегчало труд, а ребятишки учились от взрослых, осваивали правила поведения, народные обычаи, традиции. Такой дом являлся символом тепла, любви, уюта. Строился он и обставлялся согласно веками заведённому порядку. Мир дома, его обстановка и вещи заключали различные образы, символы.

    Домовёнок приглашает ребят поучаствовать в строительстве плетня и рассказывает детям, что удмурты могли плести различные изделия из различных материалов. Подтверждением тому являются экспонаты музея, дети разглядывают и изучают виды плетения. Теперь можно засучить рукава и приступить к плетению! Вот так ребята узнали об истории возведения дома и плетении из различных материалов.

   А впереди ещё много интересных тем. Ребятам хочется же узнать, как дальше сложилась жизнь молодой семьи: как в старину создавали уют в доме, чем хозяйка кормила семью, а какие любимые блюда у них, почему так свято относились к хлебу? Да разве мало вопросов у любознательных ребят? И на все вопросы должны быть ответы у юных экскурсоводов. Спешите к ним!

clock for website часы на сайт

Администратор сайта

Надежда Викторовна Патрушева, зав.библиотекой

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Министерство образования и науки Российской Федерации
счетчик посещений besucherzahler ukraine mailorder brides
Яндекс.Метрика